• Правила перевозки контейнеров по железной дороге

    Железнодорожные перевозки часто являются самым удобным способом перемещения грузов. Но при выборе этого варианта логисту важно разбираться в правилах перевозок контейнерами по железной дороге, потому что это накладывает определенные ограничения. Контейнер выбирают потому, что такая тара дает возможность перевозить как штучные товары, так и крупные партии. Международная логистическая компания "Профилог" предлагает весь спектр услуг, связанных с транспортировкой грузов. В том числе товар может быть доставлен по железной дороге.

    Основные требования

    При железнодорожных перевозках используются специальные емкости — контейнеры. Их масса составляет от 3-10 тонн и более. Они должны быть маркированы соответствующим образом. Особенности маркировки зависят от объема.

    Среднетоннажным контейнерам присваивается уникальный маркировочный номер. Одновременно должны быть прописаны основные характеристики — объем контейнера внутри, вес упаковочной тары и максимальная масса брутто.

    Для крупнотоннажных контейнеров действую похожие правила, но к ним предъявляются дополнительные требования, которые перечислены в нормативных документах Министерства путей сообщения РФ.

    Для универсальных контейнеров нужна табличка, на которую ставится отметка досмотрщика об отсутствии претензий.

    Общие условия транспортировки грузов железной дороги должны соответствовать определенным правилам:

    • Перед отправкой скоропортящихся грузов необходимо предварительно проверить, включены ли они в список продуктов, которые допускаются к отправке. Для этого направляют запрос в компанию РЖД. Список обновляется часто, поэтому это нужно делать в каждом отдельном случае.
    • Если груз имеет выраженный запах или может запачкать контейнер, нужно позаботиться о его герметической упаковке.
    • Если будет перевозиться техника, покрытая специальным составом на масляной основе, то изнутри бокс для транспортировки застилают бумагой большой плотности или другим материалом, который защитит поверхности от смазки.
    • При перевозке жидкостей нужно обеспечить соответствующую тару, которая размещают на определенном расстоянии друг от друга. Это могут быть канистры, бидоны, другие емкости. Большие объемы перевозятся цистернами. Если эти емкости сделаны из стекла, то они не должны соприкасаться друг с другом, чтобы предотвратить возможные повреждения. Лучше побеспокоиться о дополнительной упаковке — емкости ставят в картонные коробки или специальные ящики, которые смягчают воздействие при движении и уменьшают нагрузки.

    При перевозке любых грузов нужно убедиться в том, что нет превышения максимально допустимой нагрузки в расчете на одно грузовое место. Этот показатель рассчитывается в зависимости от типа контейнера.

    Для крупнотоннажных он составляет 1,5 тонны в расчете на одно внутреннее отделение. Для среднетоннажных контейнеров максимальный вес — 1 тонна. Допускается определенное превышение этого показателя, но только при соблюдении установленных правил и дополнительном укреплении груза внутри контейнера.

    Нормативными документами установлены также требования к опломбированию контейнера и тары.

    Какие документы нужны для перевозки

    Требования к документам предусмотрены утвержденным на уровне федерального законодательства уставом железнодорожного транспорта РФ, а также Приказом Министерства путей сообщения №0 от 18 июня 2003 года. При перевозках по железной дорого оформляют:

    • транспортную накладную для ж/д перевозок;
    • дорожную ведомость — она имеет утвержденную форму с отрывным корешком, который остается на хранении в пункте отправки;
    • квитанцию о том, что груз был принят;
    • вагонный лист.

    В пакет могут входить и другие документы. Они содержат сведения о грузе, его маршруте и пункте прибытия.

    Какую ответственность несут стороны при железнодорожных перевозках

    Ответственность сторон закреплена действующим законодательством. Помимо обычных требований, содержащихся в договоре между перевозчиком и отправителем, есть еще свод правил:

    • В соглашении должно быть четко прописано, в чьи обязанности входит погрузка и выгрузка перевозимых товаров — это могут делать получатель или отправитель.
    • Логистическая компания должна проследить за соблюдением требований к хранению и перемещению грузов, а также за тем, чтобы его нахождения груза в местах, предназначенных для погрузки и выгрузки, соответствовало правилам.
    • После того, как будет завершена выгрузка, емкости должны быть очищены. Обычно это входит в обязанности отправителя. Если возникает спорная ситуация, то исполнитель может не принимать емкость и требовать выплаты компенсации.
    • Если контейнер принадлежит логистической компании на правах собственности, отправка грузка со склада является обязанностью отправителя или его представителей.

    Все основные права, обязанности и ответственности сторон закрепляются в договоре. Логистическая компания "Профилог", работающая на этом рынке более 12 лет, позаботится о том, чтобы перевозки были выполнены по всем правилам.

Остались вопросы? Задайте их нашему специалисту

2010 — 2022 © Profilogs.ru
ООО ТК «Профилог»
ИНН: 9709056810 | ОГРН: 1197746688512

Политика конфиденциальности