• Требования к упаковке грузов для международных перевозок

    Чтобы обеспечить сохранность грузов на всех этапах международных перевозок, нужна правильная упаковка. Она поможет сохранить потребительские свойства товаров и снизить возможный ущерб (а на таких длинных маршрутах риски всегда высоки, тем более что при перевозке, погрузочно-разгрузочных работах товар всегда подвергается физическим воздействиям). Часто при международных перевозках используется несколько видов транспорта, то есть выгрузка и погрузка осуществляется несколько раз, и риски значительно возрастают. Поэтому так важен выбор упаковки. Логистическая компания "Профилог" оказывает услуги не только по организации перевозок, но и по тарированию грузов. Мы обеспечим сохранность товара при доставке.

    Что учитывается при выборе тары и упаковки

    Существуют различные виды упаковки. Они должны не только обеспечить сохранность груза, но и облегчить погрузочно-разгрузочные работы. Упаковка делается из различных материалов (дерева, металла, полимеров) и может быть выполнена в различных формах. При выборе упаковки учитываются:

    • тип груза;
    • наиболее вероятные поломки;
    • допустимый избыточный вес;
    • влияние влаги на груз;
    • вероятность кражи.

    Воздействие влаги наиболее актуально при организации морских перевозок. Даже при современных системах кондиционирования и вентиляции возможно образование конденсата, если груз помещен в трюме. Но контейнеровозы перевозят товар в контейнерах, установленных на палубе под открытым небом. В таком случае риск попадания влаги многократно возрастает. Это следует учитывать при выборе упаковки.

    Для авиаперевозок наибольшее значение имеет вес. Поэтому упаковка должна быть легкой, но при этом прочной и надежной. Особое внимание уделяется при этом таре для хрупких грузов.

    Виды транспортной тары и упаковки

    Все многообразие упаковки можно классифицировать по нескольким признакам.  В первую очередь — по материалу, из которого она сделана. От этого напрямую зависит стоимость упаковки. Она может быть изготовлена из дерева, пластика, полимерного полотна. Но есть и другие критерии. Например, в зависимости от ее свойств, выделяют:

    • жесткую упаковку — например, ящики из дерева или его аналогов, металлические контейнеры и другие конструкции;
    • полужесткую — например, коробки из гофрокартона, емкости из полимерных материалов;
    • мягкую — например, термоусадочную пленку, вакуумную упаковку, мешки и т.д.

    Для каждого типа грузов есть свой оптимальный тип упаковки.

    Как должен быть упакован груз

    Есть общепринятые правила упаковки, которые утверждены нормативными документами. Они могут различаться для разных видов транспорта:

    • При морских перевозках груз отправляют в стандартных контейнерах. После их загрузки контейнеры обязательно опломбируются. Для скоропортящихся продуктов используются рефрижераторы. Некоторые категории наливных и насыпных грузов (например, зерно или нефть) предполагают особые правила перевозки.
    • На железной дороге некоторые типы грузов перевозят навалом. Остальные — на паллетах или в ящиках. Это касается и автомобильного транспорта.
    • При перевозке в контейнерах независимо от вида транспорта вес должен быть распределен равномерно по объему.
    • Перевозить грузы различных классов опасности в одной таре запрещено.

    Есть и другие правила. Груз к перевозке принимается только в чистой таре без повреждений. На ценные грузы обязательно ставят соответствующую пломбу. Ее номер должен быть указан в товаросопроводительных документах. Помимо установленных нормативными актами правил, у заказчика могут быть дополнительные требования по упаковке для обеспечения безопасности груза.

    Как осуществляется маркировка груза

    По правилам международных перевозок на тару должны быть нанесены специальные маркировочные знаки. Их наличие проверяется на таможенном контроле. Маркировка — это не просто набор символов. Она составляется по определенным правилам, чтобы отражать в зашифрованном виде сведения о грузе, включая его тип, условия перемещения и хранения, пункт назначения, сроки доставки и т.д. Нельзя использовать тару, на которой стоит маркировка одного груза, для других товаров.

    Маркировка может сообщать, что груз требует особого обращения, нуждается в защите от ультрафиолета или влажности, что внутри находится скоропортящийся товар. Также маркировка может указывать на другие детали — возможность использования крюков для поднятия, требования к складированию.

    Логистическая компания "Профилог", работающая в сфере перевозок уже более 12 лет, при обработке груза и нанесении маркировки учитывает все перечисленные нюансы. Это позволяет сохранить товар в целости и минимизировать все риски.

Остались вопросы? Задайте их нашему специалисту

2010 — 2022 © Profilogs.ru
ООО ТК «Профилог»
ИНН: 9709056810 | ОГРН: 1197746688512

Политика конфиденциальности