• Транспортная тара и упаковка - виды и требования

    Для сохранности груза при перемещении используется транспортная упаковка. Так называют совокупность материалов, предназначенных для обеспечения сохранности. При необходимости она может заменить заводскую упаковку, но часто используется дополнительно к основной. Отдельно выделяют понятие транспортной тары — это не материалы, а конструкции, соответствующие определенным стандартам. Они могут использоваться для перемещения груза как на открытой платформе, так и в крытом транспорте. Компания "Профилог" оказывает широкий спектр услуг по транспортировке грузов, а также их хранению и тарированию.

    Что такое транспортная упаковка и какой она бывает

    Транспортная упаковка — это различные материалы и изготовленные из них устройства, разработанные для обеспечения безопасности перевозок, целостности грузов, сохрания их первоначальных характеристик в процессе складирования и транспортировки. Основная ее задача — сберечь потребительские свойства перевозимых товаров, их физическую целостность, в то же время сделать грузы более компактными и удобными для перемещения.

    Транспортная упаковка используется тогда, когда заводская упаковка или отсутствует, или не сможет справиться с перечисленными задачами. Во втором случае транспортная упаковка дополняет заводскую. В зависимости от ее свойств выделяют транспортную упаковку:

    • жесткую и мягкую;
    • наружную и внутреннюю;
    • групповую и единичную;
    • одно- и многоразовую.

    Форма упаковки и ее свойства зависят от того, из какого материала она сделана. Для этих целей используются:

    • Металл (часто это алюминиевые сплавы или жесть). Например, к этой категории относятся тубы, банки и контейнеры.
    • Дерево или его аналоги (например, ДВП). Это ящики и паллеты.
    • Полимеры — это стандартные ящики и поддоны из пластика, пленка, различные мешки, включая биг-бэги.
    • Картон —из него делают коробки и лотки.

    Также для упаковки используются рулонные и длинномерные материалы в бухтах и катушках. Перечисленные виды упаковки могут быть для удобства хранения и транспортировки дополнены стретч-пленкой из полимерного материала, оцинкованной лентой и т.д. На поверхности упаковки для дальнейшего перемещения груза должна быть нанесена транспортная маркировка и идентификационный код, в соответствии с ГОСТом.

    Что представляет собой транспортная тара

    После принятия ГОСТа 17527-2020 в законодательстве остался только термин "упаковка". Но хотя ГОСТ, в котором давалось определение транспортной тары, больше не действует, само это понятие в коммерческих документах часто употребляется как самостоятельное, а не как синоним упаковки. А вот в быту они считаются взаимозаменяемыми, что и создает определенную путаницу.

    Тара — это не просто материал (как упаковка), эта конструкция, которая обеспечивает сохранность груза при перевозке и хранении, в том числе долгосрочном. Но на нее распространяются те же требования, что и на упаковку.

    Для чего используется тара

    Применение транспортной тары позволяет:

    • формировать оптимальное количество грузовых мест;
    • облегчить учет товаров при их приемке и погрузо-разгрузочных работах;
    • рационально использовать полезной пространство для конкретного вида транспорта;
    • повысить безопасность при погрузке-выгрузке;
    • обеспечить пакетирование товаров и упростить их маркировку;
    • автоматизировать погрузо-разгрузочные работы.

    Правильно подобранная тара сокращает время, которое тратится на складские и учетные операции.

    В соответствии с принятыми правилами, упаковкой и тарированием грузов должен заниматься их отправитель. Однако эту работу может взять на себя транспортная фирма. Например, логистическая компания "Профилог" предлагает услуги по тарированию грузов. В таком случае в договоре будут указаны все условия по упаковке — ее вид, состав и другие важные показатели в соответствии с правилами упаковки грузов различного типа, действующими для автомобильного, железнодорожного и водного транспорта. Там также должны быть указаны вспомогательные материалы, порядок и способ проведения фитосанитарной обработки.

    Виды транспортной упаковки

    Все многообразие упаковки можно условно разделить на несколько групп:

    • Средства для жесткого, полужесткого или мягкого пакетирования, которые могут использоваться для формирования транспортных пакетов массой от 250 до 1000 кг. К этой группе относятся полимерная сетка, стяжки, упаковочная лента различные виды поддонов и т.д.
    • Контейнеры. Это конструкции, которые могут иметь различный объем и грузоподъемность от 2,4 до 26 тонн. Их проектируют стандартного размера. Контейнеры могут быть универсальными и специализированными. Последние бывают нескольких видов. Например, цистерна — это разновидность контейнера, только предназначенная для наливных грузов. А рефрижератор — это контейнер для скоропортящихся продуктов или товаров, требующих определенной температуры при хранении.
    • Ящики — это прямоугольная или квадратная тара, чаще всего ее делают из дерева или фанеры, однако, могут использоваться и пластиковые емкости. Деревянные изделия могут быть со сплошной или разреженной поверхностью. Пластиковая тара может иметь как глухие стенки, так и вентиляционные отверстие. Основание ящиков делается таким, чтобы из можно было штабелировать, и конструкция в целом была устойчивой при транспортировке и хранении. Если требуется усилить тару, то для дощатых ящиков используется окантовка оцинкованной лентой. Чаще всего в ящиках перевозят грузы и предметы с хрупкими деталями.
    • Бочки. К это категории относятся также кеги и другие виды транспортной тары цилиндрической формы. Обычно ее делают из металлических сплавов, устойчивых к коррозии, или полимеров. Корпус бочки может иметь обручи для укрепления конструкции. Если внутри будет перевозиться жидкость, выделяющая газ, то конструкция должна быть оснащена паропропускным клапаном для обеспечения безопасности и предотвращения утечки.
    • Мягкая тара. Это могут быть любые мешки и биг-бэги, которые различаются грузоподъемностью (максимальная составляет 1000 кг). Для изготовления мягкой тары используют полипропиленовое полотно, ткань, для сыпучих материалов — крафт-бумагу. Но последние не подходят для продуктов, которые впитывают посторонние запахи и являются чувствительными к пыли.
    • Короба похожи на ящики, но чаще всего оснащены крышкой. Для их изготовления берут фанеру или деревянный брус.
    • Коробки — это тара, изготовленная из прочного многослойного гофрокартона, обычно оснащены крышкой. При необходимости их дно усиливается картонным лотком.
    • Поддоны и паллеты. Обычно паллеты делают из хвойных пород дерева, реже — из пластика. Они выпускаются стандартных размеров. Паллеты служат для групповой или индивидуальной упаковки товара, дополнительно применяются термоусадочные покрытия и стретч-пленки.

    Также существуют барабаны — они имеют цилиндрическую форму корпуса, но без усиливающих обручей, и дно обязательно должно быть плоским. Барабаны делают из тонколистовой жести или фанеры. Их чаще всего используют для пастообразных продуктов, иногда для сыпучих грузов. Также иногда применяется еврокуб — это конструкция кубической формы, которую устанавливают на стандартные паллеты. Корпус такой упаковки изготавливают из полиэтилена низкого давления. Используются они для жидких продуктов.

    Каким требованиям должна соответствовать упаковка

    При тарировании грузов должны соблюдаться как международные правила и требования, установленные государственными нормативными документами, так и условия договора поставки. Выбор зависит от:

    • специфика перевозимых грузов, от их структуры, размеров, плотности, особых свойств (например, особая упаковка требуется для хрупких предметов или товаров, плохо переносящих воздействие воды);
    • вида используемого транспортного средства, потому что это определяет ударные нагрузки, вибрации, особенности фиксации груза и т.д.;
    • погода и климатические условия в пункте назначения и вдоль всего маршрута следования (например, если груз чувствителен к температуре).

    Эти факторы определяют и цель создания упаковки, то, на что в первую очередь обращают внимание — будет ли это надежная фиксация, защита от ударов или сохранение температурного режима.

    Почему стоит заказать упаковку в логистической компании

    Требования к таре и упаковке прописаны в различных ГОСТах. Отдельно есть требования для упаковки грузов, которые направляют в северные районы — это ГОСТ 15846-2002. Есть также ГОСТы, принятые для конкретных разновидностей тары — многооборотных деревянных ящиков, металлических емкостей и т.д. Разобраться в требованиях всех документов сложно. Поэтому лучше обратиться за помощью в логистическую компанию.

    Транспортная компания "Профилог" работает в этой отрасли более 12 лет. Мы оказываем широкий спектр услуг, включая транспортировку грузов и их обработку. По поручению клиента мы занимаемся и упаковкой грузов, выбирая тот вариант, который максимально соответствует условиям перевозки.

    Наши преимущества:

    • высокое качество транспортных услуг;
    • таможенное оформление с учетом всех актуальных требований;
    • закрепление за каждым клиентом персонального менеджера, который будет осуществлять постоянный мониторинг движения груза;
    • наличие собственных складов.

    У нас работают опытные менеджеры, их средний стаж в области перевозок — 10 лет, поэтому мы сможем решить самую сложную задачу. Узнать стоимость услуг и другие условия сотрудничества можно по телефону или заказа обратный звонок через специальную форму на сайте.

Остались вопросы? Задайте их нашему специалисту

2010 — 2022 © Profilogs.ru
ООО ТК «Профилог»
ИНН: 9709056810 | ОГРН: 1197746688512

Политика конфиденциальности